+7(347)275 19 80
+7(901)816 03 03
Адрес: Уфа, Сельско-Богородская, 57
(см. на карте)
Написать нам
 

Советы и рекомендации при эксплуатации генераторов и стартеров

В наше время, даже в небольших районных городках, открылось великое множество автосервисов и СТО, но как не парадоксально, не всегда автолюбители могут там найти ответы на свои вопросы. И наверное, больше всего возникают вопросы, касающиеся работы таких узлов автомобиля как генератор и стартер.
Во всех автомобилях генератор и стартер считаются одними из важнейших деталей, и при этом многие автолюбители даже не подозревают, что они сами являются виновниками выхода из строя этих узлов. И вот когда происходит поломка, появляется куча вопросов и нюансов, не только по ремонту, но и по эксплуатации этих приборов.

Что необходимо знать и на что обращать внимание при эксплуатации этих узлов.

  1. Электроприборы (лампа зарядки и вольтметр), которые должны сигнализировать о неправильной работе генератора, как правило, не предупреждают об этом.
  2. В большинстве случаев отсутствие внешних повреждений не говорит об исправной работе генератора.
  3. Очень часто поломкой генератора служит выход из строя аккумуляторной батареи.
  4. При холостой работе, генератор не способен давать электроэнергию в полном объеме (он выдает всего 1/3 своей мощности), поэтому при таком режиме работы, не желательно включать в машине все электроприборы сразу (освещение, магнитолу, кондиционер, подогрев).
  5. Если напряжение не достигает 13 вольт – это верный признак неправильной работы генератора.
  6. А если напряжение повышено (более 15 вольт), то срочно необходимо проверить контакты заземления или работоспособность реле регулятора.

К поломке генератора приводят следующие действия:

  • если перепутать полярность подключения аккумулятора, это категорически нельзя делать;
  • как и любой электрический прибор, он боится воды. Поэтому старайтесь объезжать большие лужи, а после мойки машины желательно протирать и сушить генератор;
  • категорически запрещается, когда двигатель работает, снимать плюсовой провод с аккумулятора;
  • если аккумуляторная батарея автомобиля полностью разряжена, ее нельзя заряжать с помощью генератора. При полной разрядке, аккумулятору нужно больше напряжения и силы тока, чем может выдать генератор, поэтому это может привести к поломке генератора. Технически грамотно и правильно заряжать аккумулятор с помощью специального зарядного устройства;
  • еще одна ошибка автолюбителей – это установка большого количества электрооборудования. В данном случае надо ставить более мощный генератор, так как «родной» может не справляться с нагрузкой и перегреваться, и вследствие чего выйти из строя.

Сбой при работе генератора, внешние признаки, а также их причины

    1. При работающем двигателе слышится визг.

Этот звук происходит от того, что ремень трется о шкив. В принципе здесь виноват эффект магнитного поля, возникающего в генераторе. При его возникновении происходит задержка вращения якоря, сопротивление которого в данный момент превышает момент сцепления ремня и шкива, что и вызывает пробуксовку, а вследствие чего появляется свист и визг.

    1. Невозможно завести двигатель от аккумулятора, движущаяся машина дергается, тускнеют фары.

Скорей всего это неисправность генератора или проводки. Плохое крепление проводов или клемм на аккумуляторе. Возможен выход из строя предохранителя стоящего в электрической цепи для зарядки.

    1. Меняет свой цвет изоляция обмотки статора.

Это происходит по причине неисправности одного из плеч диодного выпрямителя. В итоге идет перегрев статора и его обмотки, а также потемнение, а часто и закипание ее изоляции.

    1. Попадание воды в генератор.

При нормальной работе генератора его температура достигает 150 градусов. Быстрое охлаждение узла, вызванное попаданием воды, естественно вызовет процесс разрушения и появление трещин на его корпусе, а также изоляционного слоя обмотки, вывод из строя диодного выпрямителя и анодного выхода генератора.

    1. Слабо натянут или провис ремень.

Если ремень ослаб, то он будет проскальзывать (пробуксовывать), что приводит к нестабильной работе генератора и быстрому выходу из строя самого ремня.

    1. Сильная натяжка ремня. Слышны шумы и чувствуется вибрация в генераторе.

Перетянутый ремень очень плохо влияет на работу подшипников. Из-за перегрузки происходит их сильный нагрев и вследствие чего — выход из строя. Также из-за сильно натянутого ремня идет большая нагрузка на шкив генератора, который будет прокручиваться, и «способствовать» выходу из строя вала ротора.

    1. Замкнуты банки аккумулятора.

При этой неисправности нет никаких видимых признаков поломки, что очень плохо. Двигатель машины нормально запускается, но лампочка контроля не горит. В этом случае генератор работает на «износ», и повышенная нагрузка на генератор обычно приводит к выходу из строя диодного моста и поломке реле.

    1. Краткое замыкание плюса генератора на корпус для проверки работоспособности.

Категорически запрещается делать такое. Из-за незнания этого обычно «летят» диоды, потому что многоамперный ток пробивает их. Проверка генератора производится только проверенными приборами, вольтметром или амперметром.

Теперь о стартере

Бывает что при запуске двигателя слышно «жужжание» стартера, а автомобиль не заводится. Это происходит от того, что контакты тягового реле (в простонародье – «пятаки») залипли, то есть в рабочем состоянии.

Если стартер начинает работать только после удара по нему, то здесь может быть много причин. Это может быть из-за стирания контактов втягивающего реле, залипли или уже отработали свой ресурс щетки, загрязнились или износились якорные коллекторы, выработались контакты в силовых приводах. При физическом ударе по стартеру (например, молотком) происходит вибрация и вследствие чего щетки или контактные пластины втягивающего реле немного смещаются, сопротивление контактов на контактных пластинах, а также площадь их поверхности изменяется. Поэтому удар молотком по стартеру и помогает запустить двигатель, но все эти действия носят кратковременный и не надежный характер. И вследствие чего не устраняет первопричины нестабильной работы стартера, да и корпус стартера недолго выдержит такие «ремонты».

Ни в коем случае нельзя удерживать ключ зажигания в положении «Пуск», после того как двигатель завелся. Если это делать то очень быстро стартер выйдет из строя, Это происходит потому, что бендикс стартера не способен угнаться за вращением маховика. А если авто владелец еще и «газанет», и двигатель раскрутится до 3-4 тысяч оборотов, то бенедикс может перегреться и заклинить. И можно считать, что стартер «полетел». Те же самые неприятности могут ожидать автолюбителя, если он будет долго крутить стартером. При запуске двигателя рекомендуется «крутить» стартером не более 10 секунд и делать перерыв между включением примерно 25-35 секунд. Если не придерживаться этих норм, то поломка стартера неизбежна.

Стартер, аналогично генератору, боится воды. Его тоже после попадания на него воды желательно протереть и просушить.

По поводу смазки стартера

best essay writing service

Чтобы стартер работал долго и надежно необходимо качественно следить за смазкой, которая закладывается в устройство. А также производить чистку и смазку стартера согласно регламенту технического обслуживания. Для смазки лучше всего использовать Смазку Универсальную WD-40.

zp8497586rq