Продажи коммерческой техники начали расти.

Российский рынок грузовиков демонстрирует хорошие темпы восстановления. О достижении докризисных показателей пока речи не идет, но с января по апрель он вырос практически на треть. За первый квартал текущего года продано порядка 5,9 тыс. грузовых автомобилей. Стимулом к росту становится возрастающий грузооборот: объемы грузовых перевозок увеличиваются во многих нишах экономики. Также столь существенный подъем связан с отложенным спросом. После резкого роста стоимости иностранных валют два года назад многие компании были вынуждены отказаться от покупки новых машин и обновления парка. Сегодня, когда речь идет о некоторой стабилизации экономики, транспортные компании продолжили обновлять свой автопарк.

Лидерами рынка остаются российские машины. Хорошие результаты в первом квартале продемонстрировали КАМАЗ и ГАЗ. На эти кампании пришлось чуть менее половины продаж.

На фоне некоторой стабилизации курса рубля и примирения потребителя с экономической реальностью, растет импорт грузовых машин, поскольку качество импортной техники выигрывает в сравнении. Неплохие показатели на российском рынке у Volvo, Isuzu, Mercedes, Scania. Даже китайские грузовики оказываются в эксплуатации выгоднее российских по отзывам некоторых потребителей. Впрочем, отечественный автопром не стоит на месте. Так КАМАЗ постоянно обновляет свои машины, и модельный ряд автогиганта становится из года в год все лучше. Да и ремонт грузовиков отечественных связан с меньшими задержками, нежели обслуживание импортной техники.

В России растут продажи не только грузовиков, но и легкого коммерческого транспорта. По разным оценкам сегмент LCV вырос на 10-19% за первый квартал 2017 года. По итогам года рост может составить 7-10%. Продажи смогли нарастить практически все нишевые игроки: ГАЗ, УАЗ, Mercedes и Ford. О спаде продаж отчитались лишь Volkswagen и Fiat. На спрос на коммерческий автотранспорт положительным образом влияет увеличение деловой активности, активизация строительных проектов, некоторое восстановление инвестиционного спроса.

Сегодня на территории России числится чуть более восьми миллионов единиц коммерческой техники. Практически половина этого объема приходится на легкий коммерческий транспорт. Автобусы занимают около 5% коммерческого автопарка и 46% приходится на грузовики. Доля иномарок по всем сегментам составляет около трети.