Стартер — общая информация.
Стартер – это механизм, предназначенный для холодного пуска двигателя, и представляет собой электрический двигатель постоянного тока со смешанным включением обмоток возбуждения. Одни полюса обмоток возбуждения присоединены последовательно к обмотке якоря, а двое других – присоединены параллельно. Включение стартера влечет за собой электромагнитное, а также дистанционное включение благодаря тяговому реле, установленному на корпусе стартера. Самая минимальная пусковая частота в бензиновых двигателях составляет около 50 оборотов/минуту, а в дизельных – 250 оборотов.
В момент запуска стартер потребляет до 600 А тока, поэтому обмотки якоря и выполнены из толстой проводки. Для улучшения хорошей проводимости успешно применяют графито-медные щетки, при этом плюсовые щетки присоединяют к обмотке, а минусовые – к массе.
Привод узла, установленный на валу якоря, предназначается для зацепления бендикса с маховиком при запуске и отсоединения стартера после запуска двигателя.
Обычные классические стартеры:
После подачи напряжения на электромагнитный включатель шестерня перемещается и зацепляется с венцом маховика, в этот же момент ток поступает в якорь, и он начинает вращаться. Шестерня посредством муфты свободного хода соединена с валом стартера. При пуске двигателя муфта оскабливает соединение вала с шестерней, тем самым защищает якорь от усиленных оборотов. Подача тока прекращается, и шестерня возвращается в исходное положение.
Стартеры с редуктором:
Вращающий момент с якоря на шестерню передается с помощью редуктора. Особенностью такого стартера является его огромная мощность и повышенный пусковой момент, при этом масса узла уменьшена на 48%, а стартовая способность и срок службы увеличен в разы. Более того, стартер с редуктором не требует особенного ухода.